Определение давления от взрыва

Военными инженерами были решены наиболее важные задачи по уточнению величины защитной грунтовой толщи подземных сооружений и по определению действующих на них динамических нагрузок. На основе многочисленных опытов, проведенных специалистами Военно-инженерной академии в период Великой Отечественной войны, был выявлен и изучен особый вид горного давления вывал породы от действия взрыва.

Определению давления от взрыва на заглубленные в грунт сооружения и расчету конструкций на динамические нагрузки посвящены теоретические и экспериментальные работы профессоров И. М. Рабиновича, Г. И. Покровского, Б. А. Олисова, А. П. Синицына, Б. Н. Жемочкина и других советских ученых.

Особенно большая теоретическая и практическая работа в области подземного строительства была начата в связи с решением Партии и Правительства о строительстве Московского метрополитена.

Благодаря трудовому героизму строителей у нас в короткий срок был построен лучший в мире метрополитен. Строительство Московского метрополитена явилось своеобразным университетом для подготовки кадров строителей крупных подземных сооружений различного назначения.

Значительных успехов добились советские ученые и инженеры и в области проходки шахт.

Еще перед Великой Отечественной войной в СССР был разработан и осуществлен способ бурения шахт диаметром до 2,1 ж с использованием оборудования нефтяной промышленности.

Характерно, что аналогичный метод проходки шахт впервые был осуществлен в США лишь в 1943 году, это ярко свидетельствует о передовой роли советских ученых и инженеров в области подземного строительства. В СССР в 1941 году был освоен метод бурения шахт диаметром до 6 м (работы профессора Г. И, Маньковского).

Комментарии запрещены.