Планировка территории уже после укладки коммуникаций

Планировка территории уже после укладки  коммуникаций

Широко распространенная практика планировки территории уже после укладки коммуникаций при необходимости последующих срезок земли обычно удорожает строительство. Если же по условиям планировки нужна подсыпка территории, ее следует проводить после прокладки коммуникаций.

Особенно важно увязать развитие подземных сетей с дорожными работами не только конструктивно, но и по времени производства тех и других работ.

При устройстве капитальных дорожных покрытий, в особенности на магистралях, необходимо привести в порядок и систему все подземное хозяйство, находящееся под проезжей частью. Напорные сети следует вынести из пределов проезжей части и уложить в другом месте.

Если самотечные сети в последующем должны быть уложены под проезжей частью, их необходимо реконструировать одновременно с работами по покрытиям.

При интенсивном автомобильном движении в городах в проектах планировки иногда принимается стадийное развитие одежды проезжих частей на городских магистралях. На первую очередь ширина проезжей части назначается, например, 12 м и предусматривается возможность ее расширения до 18-24 м. При размещении подземных сетей нужно учесть это расширение и предотвратить попадание напорных сетей под проезжую часть.

Все каналы и самотечные трубопроводы, которые намечается уложить под проезжей частью (ливневая и хозяйственная канализация и др.) должны быть выполнены до начала дорожных работ.

При устройстве покрытий необходимо установить дождевые приемники. Особое внимание следует уделить расположению и тщательной установке колодцев и люков в пределах проезжей части, так как в местах сопряжения покрытий с люками обычно начинается интенсивное разрушение мостовых.

Большое значение имеет устройство разного рода подземных пересечений с проезжими частями магистральных улиц без вскрытия мостовых.

При наличии перспективной схемы развития подземного хозяйства в местах будущих пересечений можно укладывать трубопроводы на участках проезжих частей, закрывая их с обоих концов заглушками.

При пересечениях с улицами чугунных, бетонных или железобетонных долговечных труб эти трубы следует укладывать с последующим включением в систему трубопроводов. При укладке стальных, т. е. менее долговечных труб на пересечениях можно применять футляры из долговечных труб, в которые в дальнейшем будут укладываться стальные трубопроводы без вскрытия мостовых. Такое же решение возможно в отношении кабельных прокладок.

При большой насыщенности прокладками подземной части улиц целесообразно на их пересечениях (в особенности с магистральными) заблаговременно закладывать отрезки коллекторов.

Мы неоднократно отмечали целесообразность преимущественной укладки подземных сетей в зеленых полосах и под тротуарами. Для облегчения и удешевления всякого рода ремонтов подземных сетей и укладки новых коммуникаций хорошо использовать при устройстве тротуаров сборные конструкции. Так, в 1953 г. в Москве применили бетонные плиты размером 140 x 70 см и 70 x 70 см толщиной 4-5 см, армированные колотой штукатурной дранкой. При изготовлении плит в виброформах или вибраторами бетон получается прочным. Уложенные на песчаном основании плиты образуют прочный, удобный и красивый тротуар, разборка и восстановление которого не представляют затруднений.

В увязке работ по подземным коммуникациям с дорожными работами большое значение имеет уплотнение грунта при засыпке траншей.

Комментарии запрещены.