Трубы  с проходным  зазором

Трубы  с  проходным  зазором

При выборе конструкции высоких труб решающим является надежность трубы в условиях длительной эксплуатации. Конструкция трубы должна обеспечивать возможность контроля за состоянием внутренней поверхности трубы и возможность устранения обнаруженных дефектов без остановки агрегатов.

Конструкция труб с противодавлением не является совершенной с точки зрения ее эксплуатационных свойств, так как любой ремонт нельзя произвести без остановки трубы и тем самым остановки присоединенных агрегатов. Более совершенными являются одноствольные или многоствольные трубы с проходным зазором между оболочкой и газоотводящими стволами, так как во время их ремонта не требуется остановка агрегатов. Такие трубы построены на ряде зарубежных ТЭС.

По такому принципу фирма «Вайс унд Фрейтаг» в 1964 г. построила дымовую трубу высотой 200 м для электростанции Ингольдштадт. Труба имеет наружную коническую железобетонную оболочку и внутренний цилиндрический кирпичный газоотводящий ствол. Отдельные секции кирпичного ствола высотой по 30 м покоятся на кольцевых опорах, нагрузка от которых передается через решетчатую кольцевую конструкцию с восходящими и нисходящими раскосами на консоли, выпущенные из железобетонной оболочки трубы.

Решетки, применяемые в качестве пола в смотровых площадках, дают возможность сквозной вентиляции межствольного пространства, создающей нормальную температуру для производства осмотра и ремонта трубы. В Болгарии на ТЭЦ Марица-Восток III построена дымовая труба высотой   320 м, диаметром   устья 12 м с внутренним газоотводящим стволом из кислотоупорного кирпича толщиной 250 мм, который отстоит от железобетонной оболочки на 650 мм.

На ТЭЦ Карагандинского металлургического комбината заканчивается строительство железобетонной дымовой трубы высотой 250 м со стальным внутренним газоотводящим стволом диаметром устья 6,5 м. Проходные зазоры позволяют осматривать и своевременно ремонтировать газоотводящий ствол в период эксплуатации трубы.

Ствол изготовлен из стали толщиной от 10 до 12 мм и является самонесущим. Состоит он из трех цилиндров диаметрами 11,00; 8,5 и 6,5 м. Цилиндры соединены между собой коническими переходами.

Для удобства обслуживания межтрубного пространства температура воздуха в нем не превышает 30° С, для чего предусмотрено утепление газоотводящего ствола полужесткими минераловатными плитами на синтетическом связующем. Плиты закрепляются на стволе при помощи штырей из круглой стали, приваренных к металлическим царгам. Через каждые 45 м по высоте устроены площадки-диафрагмы и между ними через каждые 10 ж — промежуточные ходовые площадки с решетчатым настилом.

Комментарии запрещены.