Внутриквартальная трассировка теплопроводов

Внутриквартальная трассировка теплопроводов

При застройке города укрупненными кварталами целесообразна внутриквартальная трассировка теплопроводов.

Массовым способом укладки теплопроводов по улицам является укладка в непроходных каналах, причем строительная стоимость каналов достигает 50-70% общей стоимости.

Внутриквартальная трассировка теплопроводов в сухих грунтах позволяет применить более экономичную бесканальную прокладку.

Значительный интерес представляет укладка теплопроводов, не в грунте параллельно зданиям, а внутри зданий — в подвалах, в специально приспособленных для этой цели отсеках.

Такая укладка применялась в условиях старой застройки сплошным фронтом зданий по улицам. Однако при подвалах неодинаковой планировки, расположенных на различной высоте, с частым пересечением лестничных клеток и различных систем оборудования такая трассировка сети встречала много осложнений и практически не привилась.

В новой застройке, где расположение сети в зданиях может быть предусмотрено заранее, такая трассировка дает значительный экономический эффект в строительстве и эксплуатации.

С повышением этажности и протяженности зданий этот эффект увеличивается, так как при многоэтажной застройке длина отдельных жилых зданий достигает 200 м. а при блокировке их — 500 м.

Для всех видов подземных инженерных коммуникаций трассировки внутри кварталов имеют ряд положительных сторон (уменьшение протяженности и глубины заложения, свобода в выборе трасс, полная ликвидация или сокращение пересечений с проезжей частью).

Однако внутриквартальная трассировка сетей широко на практике не используется. Это объясняется тем, что такая прокладка обусловливает неизменность проекта застройки, осложняет размещение общественных зданий внутри кварталов (школы, детские учреждения), связана с необходимостью обходов, пересечений и других конструктивных осложнений на сетях.

Действительно, внутриквартальная трассировка сетей достигает полного эффекта только при наличии детальных проектов застройки кварталов. Мало того, эти детальные проекты в дальнейшем, по ходу строительства, не должны подвергаться значительным изменениям.

Практически, технические проекты различных инженерных сетей и рабочие чертежи коллекторов, магистралей и даже разводящей сети разрабатываются раньше, чем детальные проекты застройки кварталов. При трассировке сетей по квартальным территориям это обстоятельство связывает проектировщиков в расстановке зданий, вынуждая их считаться с коммуникациями.

Однако некоторые затруднения организационного характера не должны быть препятствием к развитию рациональных решений в трассировке сетей.

Комментарии запрещены.