Расположение и устройство эстрады

В вариантах асимметричной планировочной композиции ось зала так же, как и при симметричной композиции, перпендикулярна или параллельна главному фасаду здания, а зал располагается со стороны главного либо бокового фасадов. В обоих случаях концертный зал имеет естественное освещение. Входы в него решаются достаточно парадно, а эстрада так же, как и в рассмотренных примерах, удобно. связывается со школьными помещениями. Неудачным особенно с санитарно — гигиенической точки зрения следует признать планировочное решение зала, в котором не предусматривается дневное освещение, тем более, что концерты в большинстве случаев проводятся в дневное время. Обычно концертные залы музыкальных школ и училищ размещаются на первом или втором этажах, а иногда при расположении мест амфитеатром в пределах двух этажей — первого и второго. Реже встречаются примеры размещения зал на третьем и четвертом этажах. Размещение концертного зала на первом или втором этажах, над вестибюлем, является более удачным, так как не требует перекрытия с повышенной звукоизоляцией. В практике проектирования и строительства встречаются различные приемы расположения и устройства эстрады. Наиболее часто эстрада размещается по направлению одной из; осей симметрии зала: длинной либо короткой.

Эстрада одинаковой ширины с залом может пространственно объединяться с ним и иметь единое архитектурное решение либо отделяться колоннами. Оба эти решения неудобны в эксплуатационном отношении, так как не предусматривают хотя бы минимальные закулисные пространства, поэтому они приемлемы только для небольших залов. Эстрада может быть также расположена смежно с залом и пространственно объединяться с ним при помощи портального отверстия. Такое решение рекомендуется для залов всех типов. Если ширина эстрады меньше, чем ширина зала, то площадь ее значительно сокращается. В этом случае отсутствуют закулисные пространства, что ухудшает эксплуатационные качества эстрады.

Комментарии запрещены.