Планировка усадеб МТС и совхозов

Большой объем капитального строительства в МТС и совхозах, предусмотренный постановлением Совета Министров Союза ССР и ЦК КПСС, обязывает уделить особое внимание вопросам выбора участков для усадеб МТС и совхозов и их планировке. Важность этих вопросов обусловливается еще и тем, что многие МТС и совхозы будут создаваться вновь. При размещении усадеб МТС необходимо учитывать общий и обязательный принцип: расположение МТС по возможности в центре обслуживаемого ею района и ближе к благоустроенным дорогам. Это сократит транспортные расходы и создаст лучшие условия эксплуатации машинного парка. Близость к благоустроенным дорогам обеспечивает хорошую связь в любое время года. Застройка усадеб МТС состоит из двух основных частей: жилой и производственной. В состав первой, кроме жилых домов, входят здания культурно-бытового назначения. Они размещаются на центральной площади и на главной улице поселка. Производственные здания и сооружения МТС располагаются на участке группами, которые условно называются: сектор ремонта, сектор хранения и транспортно-хозяйственный двор.

Основной задачей проектировщика, составляющего план усадьбы МТС, является создание максимальных удобств для производственной деятельности и жизни рабочих, инженеров и служащих МТС. Выполнение этой задачи связано с решением ряда архитектурно-планировочных и технических вопросов. Прежде всего, нужно стремиться к компактному расположению всех зданий и сооружений на территории усадьбы, не нарушая при этом санитарных и противопожарных требований. Выполнение данного условия позволит сократить расходы на благоустройство. Кроме того, следует иметь в виду, что в понятие компактности входит не только уменьшение размеров занимаемой территории, но и сокращение общей протяженности улиц и сетей инженерного оборудования (водопровода, канализации и электросетей).

Комментарии запрещены.