Рациональная организация подземного хозяйства

Рациональная организация подземного хозяйства

Рациональная организация подземного хозяйства крупного города является серьезной градостроительной проблемой, теснейшим образом связанной с планировкой города, начертанием и поперечными профилями улиц, построением и застройкой кварталов и их озеленением. Правильная организация подземного хозяйства обеспечивает длительную сохранность сетей, бесперебойность их работы, выполняя тем самым основную функцию — наилучшее обслуживание населения.

Строительство подземных сетей общего пользования в России началось лишь во второй половине XIX века, в связи с интенсивным развитием промышленности и ростом городов. К 1917 г. водопроводы существовали лишь в 214 русских городах, канализации — в 21 городе, газопроводы — в десятке городов. Но эти сети обслуживали лишь центральные районы. Диаметры подземных трубопроводов были незначительными. При отсутствии усовершенствованных мостовых и слабом движении транспорта по улицам разрытие траншей, укладка сетей и восстановление мостовых не представляли организационных затруднений и не вызывали значительных затрат. В этих условиях проектирование и укладка отдельных сетей производились без учета перспектив развития других элементов подземного хозяйства. При все возрастающем развитии подземных сетей такой подход в краткий срок привел в ряде городов к положению, осложнившему дальнейшее строительство сетей, реконструкцию улиц, эксплуатацию дорог и подземного хозяйства.

В крупнейших городах нашей страны лишь после Октябрьской революции стали организовываться специальные отделы подземного хозяйства, назначением которых являлась координация всех работ по подземным сооружениям. В 1932 г. Народным комиссариатом коммунального хозяйства были изданы технические условия, регламентирующие основные положения комплексной организации подземного хозяйства в городах Советского Союза.

В то время эти технические условия были ценным документом, вносившим определенный порядок и систему в дело, принимающее с каждым днем все более сложный характер. Эти технические условия, естественно, исходили из существовавшей в то время и имевшей преобладающий характер городской застройки старого типа с небольшими кварталами, с отдельными изолированными домовладениями.

К настоящему времени технические условия 1932 г. в значительной степени устарели и сделались библиографической редкостью.

В выходящих время от времени отраслевых технических условиях, правилах и нормах (по водопроводным, газовым, канализационным и другим сетям) обычно содержатся некоторые указания на размещение одних сетей относительно других. Однако эти указания «е согласованы между собой, дают разноречивые рекомендации и, самое главное, не учитывают комплекса условий организации подземного хозяйства в современном советском городе.

Такое положение в ряде случаев приводит к ошибкам, последствия которых могут сказаться лишь через некоторое время, когда исправление этих ошибок будет значительно труднее.

Необходимость четкого практического руководства в области подземного хозяйства с учетом достижений новейшей техники возрастает с каждым днем.

Комментарии запрещены.

  • 17.02.2019
    Тенденции рынка недвижимости

    Граждане, которые занимаются решением жилищных вопросов, интересуются закономерностями в развитии и движении рынка недвижимости. Но не только жилищные проблемы определяют заинтересованность к недвижимости, так как в последнее время недвижимость являлась выгодным капиталовложением... 
    Читать полностью

  • 25.01.2019
    Игровой слот Вулкан Престиж

    Любой игровой автомат компании Igrosoft заслуживает внимания благодаря своей уникальной бонусной игре. Практически каждый игрок, который пробовал играть в слоты этой компании получал максимум удовольствия от своей игры. Если удастся совместить удовольствие с выигрышем денег,... 
    Читать полностью

  • 22.01.2019
    Двигатели для мотоблоков: что лучше приобрести?

    Важной частью мотоблоков является двигатель. Именно от него зависит эффективность и комфорт использования такого оборудования. С каждым годом модельный ряд мотоблоков от разных производителей существенно увеличивается. Но даже несмотря на это не уменьшается количество... 
    Читать полностью