Внутрикарьерный транспорт

Так как внутрикарьерный транспорт является основой технологического процесса, объединяя в общий технологический процесс рабочие операции на уступе, на обогатительных устройствах и отвалах, то сравнение и выбор вида транспорта, транспортной схемы и месторасположения обогатительных установок в карьере должны производиться не только по транспортным технико-экономическим показателям, но и по суммарной экономической оценке всего технологического процесса, т. е. по общей себестоимости продукции карьера при том или ином варианте транспорта.

Наивыгоднейшим вариантом вида и схемы карьерного транспорта, а также расположения обогатительных устройств следует считать тот, который дает наименьшую себестоимость единицы карьерной продукции, наибольшую сменную производительность на одного рабочего и наименьшие капитальные затраты по всем видам карьерных работ (вскрыша, добыча, транспортирование, обогащение, сортировка). Выбранные вид и схема транспорта карьера должны отвечать условиям заданной производительности, возможной меньшей трудоемкости работ, безопасности и простоты обслуживания и надежности в эксплуатации.

Преимущество рельсового транспорта следующее: большая мощность локомотивов и большая грузоподъёмность вагонов; вследствие этого годовая производительность рельсового транспорта является наибольшей, а расход труда рабочих на единицу перевозимых грузов продукции — наименьшей по сравнению с другими видами транспорта.

Комментарии запрещены.