Единая система подготовки строительного производства

ډ

Эффективное и качественное строительство городских дорог и улиц может быть достигнуто только при проведении соответствующих подготовительных мероприятий. В результате подготовки должны быть созданы благоприятные условия для своевременного или досрочного ввода объектов в эксплуатацию с высокими технико-экономическими показателями.

Состав работ и порядок подготовки производства в строительстве определен в СНиП 3.01.01—85 «Организация строительного производства». Изучение и обобщение опыта организации строительства позволило разработать единую для всех его участников систему подготовки строительного производства (ЕСПСП).
Эта система объединяет в единый комплекс подготовительные мероприятия организационного, технического, технологического и планово-экономического характера. Система предусматривает общую подготовку строительного производства, подготовку генподрядных строительных организаций и подготовительные мероприятия, связанные со строительством конкретных объектов.
Общая подготовка проводится с целью создания необходимых условий для планомерного развертывания ч осуществления строительства. Она включает предпроектную подготовку, обеспечение строительства проектно-сметной документацией, разработку пятилетних планов капитального строительства, договорное, финансовое и материально-техническое обеспечение строительства.
В процессе предпроектной подготовки заказчик совместно с проектными организациями согласовывает с заинтересованными организациями место строительства, определяет условия прокладки и подключения инженерных коммуникаций, проводит оценку стоимости сносимых зданий, сооружений и зеленых насаждений, кроме того заказчик решает вопрос о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях.
Проектирование городских дорог и улиц — сложный и многоступенчатый процесс, в течение которого происходит увязка планов развития улично-дорожной сети с перспективами развития всего города. Основополагающим документом при этом является генеральный план развития города, в котором определяются главные направления формирования транспортной сети города на 20—30-летнюю перспективу. На базе принятых в генеральном плане решений составляют комплексную транспортную схему, в которой конкретизируют основные направления развития улично-дорожной сети города на 10—15 лет с выделением объемов дорожного строительства на первую пятилетку. Далее решают вопросы развития улично-дорожной сети в пределах отдельных районов города. В проектах детальной планировки (ПДП), составляемых на 5—10 лет, устанавливают основные технические параметры всех будущих дорог и улиц на территории проектируемых районов.
Решения, принятые в ПДП, корректируют и уточняют в специально разрабатываемых проектах застройки конкретной части города.
После принятия решения о строительстве заказчик оформляет отвод земельного участка, подготавливает задание на проектирование и заключает договор с проектной организацией о разработке проекта. В дополнение к заданию на проектирование заказчик выдает проектировщикам строительный паспорт участка и архитектурно-планировочное задание, которое либо входит в строительный паспорт, либо оформляется отдельно.

Комментарии запрещены.

  • 20.04.2018
    Преимущества каркасного дома

    Дома по канадской технологии – скорое новоселье в бюджетном жилье Появление каркасных домов принесло много новых возможностей, что позволило им прочно занять свою нишу в сфере малоэтажного строительства. Один из важных плюсов такого сооружения – применение легкого фундамента.... 
    Читать полностью

  • 17.04.2018
    Как выбрать тротуарную плитку от производителя?

    Тротуарная плитка на сегодняшний день по праву считается самым лучшим материалом для мощения поверхности. Вы ошибаетесь, если считаете, что идеальная глянцевая поверхность является главным признаком качества. Для достижения такого эффекта производители часто добавляют... 
    Читать полностью

  • 13.04.2018
    Крыша из керамической черепицы

    Крыша из керамической черепицы Востребованность натуральной черепицы в качестве кровельного материала обусловлена ее надежностью и долговечностью эксплуатации. Именно этот материал обладает необходимой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых излучений, а также... 
    Читать полностью