Звенья бетоновода

При укладке за опалубку транспортируемого по трубам бетона необходимо иметь в виду, что при высоте падения 3-3,5 м возможны случаи расслоения бетона. Во избежание этого не рекомендуется поднимать выходное отверстие над поверхностью укладываемого бетона более чем на 0,8-1,0 м. После окончания работ бетоновод разбирают, очищают от оставшегося бетона и хорошо промывают. То же делают и с бетононасосом.

Впервые передвижное металлическое крепление было предложено в 1818 г. Брюнелем.

С 1825 по 1842 г. при помощи щита им с большими трудностями был построен тоннель.

Темзой.

С 60-х годов прошлого столетия щит прочно вошел в практику подземного строительства, и в разных странах его применяли при строительстве большого количества тоннелей. С развитием строительства подземных сооружений проходческий щит стали применять и в СССР.

Уже в 1933 г. на строительстве первой очереди Московского метрополитена работали две опытные конструкции щитов, на строительстве второй очереди работали одновременно уже 42 щита, из них 12 станционных диаметром 9,5 м. Щиты, сконструированные советскими специалистами и изготовленные на советских заводах, являются весьма совершенными механизмами и по своим показателям далеко оставляют позади аналогичные зарубежные конструкции.

Полная автоматизация управления механизмами щита, использование легированных сталей и высокопрочных легких сплавов для облегчения веса механизмов и повышения их маневренности в недалеком будущем будут внедрены в практику нашего подземного строительства, самого передового в мире.

Первоначально подземные сооружения при помощи щитов строились с монолитной бетонной или железобетонной несущей конструкцией. В настоящее же время применяется только сборная конструкция из отдельных чугунных или железобетонных блоков, обеспечивающая значительную скорость возведения подземных сооружений.

Комментарии запрещены.