Уборка породы

Монтаж элементов обделки осуществляют тюбингоукладчиком, установленным за пределами щита. Уборка породы комбинированная ковшами и скребковым транспортером.

Ленинградский механизированный щит предназначен для проходки перегонных тоннелей метрополитена диаметром 5,5 м в плотных кембрийских глинах. Щит имеет станину с направляющими, корпус с глазным приводом, водило с резцами, ковшовое кольцо, механизм подачи, механизм выдвижения резца-копира и пульт управления.

Главный вал и рабочий орган получают вращательное движение через редуктор от электродвигателя главного привода мощностью 100 кв. Рабочий орган построен по принципу планетарного действия. На лучах крестообразного бара расположены шесть дисков с резцами, армированными пдастинками твердого сплава марки ВК-8. Один оборот главного вала производится за 21 сек., и за это время рабочий орган может быть подан на забой до 9 мм. К лучам бара прикреплено ковшовое кольцо, которое вращается вместе с режущим органом и производит погрузку разработанной породы на транспортер.

При проходке кривых участков трассы для одностороннего уширения тоннеля служит одиночный резец с копирным устройством. Каждая заходка механизированного щита складывается из следующих операций: 1) разработка породы с погрузкой ее на транспортер, операция продолжается до выдвижения плиты с главным приводом и рабочим органом на 51-55 см; 2) отвод плиты в исходное положение; 3) передвижка щита щитовыми домкратами на величину сделанной заходки.

Применение щита позволяет совместить по времени разработку породы, монтаж тюбинговой обделки, первичное и контрольное нагнетание раствора за обделку, чеканку тюбинговых швов и укладку сборных блоков жесткого основания, т. е. позволяет сразу за щитом иметь тоннель, готовый для укладки рельсов.

Комментарии запрещены.