Транспорт Породы При Возведении Полевых Подземных Сооружений

При небольших расстояниях откатки (до 50 м), а также для передвижения вагонеток от места погрузки до места формирования составов и для подачи вагонеток в коротких поперечных выработках к основным откаточным путям применяют ручную откатку породы. В остальных случаях откатку породы вагонетками производят механизированными способами. Вагонетки емкостью 0,4-1,0 м3 перемещают по горизонтальному пути двумя откатчиками.

По правилам техники безопасности расстояния между вагонетками при ручной откатке должны быть не менее 10 ж на горизонтальных участках пути и не менее 30 м при движении по уклону. Оборудование для подземного транспорта породы вагонетками Для организации подземного транспорта породы вагонетками необходимо следующее оборудование: вагонетки, рельсовые пути и приспособления для разгрузки вагонеток.

Вагонетки. Для транспорта породы применяют вагонетки различной емкости.

По конструкции их делят на вагонетки с опрокидным и глухим кузовами.

Опрокидные вагонетки позволяют производить быструю разгрузку породы без специальных приспособлений, но они менее устойчивы и сложны в изготовлении и ремонте. Широкое применение находят опрокидные вагонетки емкостью 0,6; 0,8 и 1,0 м3. Глухие вагонетки имеют сварной кузов, опирающийся на раму, склепанную из прокатного железа.

В подземном строительстве применяют глухие вагонетки грузоподъемностью в 1 и 2 г. Основные технические характеристики различных вагонеток.

При больших объемах работ и применении погрузочных машин периодического действия (типа ПМЛ) целесообразно использовать большегрузные вагонетки. Наша промышленность выпускает большегрузные вагонетки емкостью 1,5; 2,0 и 4,0 ж3. Опыт использования вагонеток емкостью 1,5 ж3 показал, что применение их способствует сокращению маневровых операций, снижает стоимость транспорта породы, повышает производительность погрузочных машин и уменьшает общее количество вагонеток.

Комментарии запрещены.