Штанговая крепь

Сборные обделки подземных сооружений из металла нашли применение в виде конструкций из чугунных (реже стальных) тюбингов и из волнистой стали. Обделки из чугунных тюбингов, применяемые при щитовом способе работ, нашли широкое распространение в практике подземного строительства при возведении сооружений долговременного типа. Варианты поперечных сечений подземных сооружений, имеющих обделку из чугунных тюбингов.

Нормальный чугунный тюбинг перегонного тоннеля Московского метрополитена. Тюбинги изготовляют из литого серого чугуна марки СЧ-21-40. Обделка, сооружаемая из тюбингов, представляет собой металлическую трубу, собранную из отдельных сегментов, скрепленных один с другим при помощи болтов.

Благодаря такой конструкции сооружение в поперечном направлении имеет швы, которыми оно разбито на кольца. Каждое кольцо в свою очередь состоит из сегментов, а следовательно, имеет продольные швы. В оболочке каждого сегмента, кроме замкового, имеются специальные отверстия для нагнетания за обделку раствора.

Эти отверстия в дальнейшем закрывают резьбовыми пробками.

Некоторые данные по тюбинговым обделкам, нашедшим применение в практике подземного строительства. Недостатком конструкции из чугунных тюбингов является большой расход металла.

В связи с широким внедрением в практику подземного строительства сборных железобетонных конструкций применение чугунных тюбингов в дальнейшем будет ограничено.

Штанговую крепь первоначально применяли на угольных шахтах и рудниках.

В настоящее время ее применяются также при строительстве подземных сооружений в скальных грунтах в качестве временного, а иногда и постоянного крепления.

Комментарии запрещены.