Рельсовый путь

Следует отметить, что большегрузные вагонетки могут найти применение лишь при возведении крупных долговременных подземных сооружений, позволяющих организовать откатку породы ими без дополнительного увеличения пролетов входных галерей. Рельсовый путь.

Откатку породы вагонетками производят по узкоколейным путям, укладываемым по подошве выработки. Ширину колеи и типы рельсов принимают в соответствии с типом и весом подвижного состава.

Для подземных работ стандартная ширина колеи принята равной 600, 750 и 900 мм. Минимальное расстояние между осями путей равно 1200 мм при ширине колеи 600 и 1500 мм — при ширине колеи 750 и 900 мм. Наиболее употребительны рельсы высотой 65-91 мм и весом 7,0- 15,0. м. Рельсы укладывают на деревянные или металлические шпалы.

Для подачи погрузочной машины и вагонеток к забою применяются временные пути (времянки), укладываемые с внутренней или внешней стороны стационарного узкоколейного пути и выдвигаемые вперед, по мере необходимости.

После выдвижения их на полную длину звена производят укладку нового участка стационарного пути. Для устройства ответвлений и разъездов (разминовок) применяют стрелочные переводы с двумя перьями, с одним пером и с прямыми подвижными рельсами.

В однопутных выработках шириной до 3,5 м можно применять накладную двойную стрелку, рельсы которой укреплены на металлических шпалах. Обычно применяют специальное маневровое устройство из двух таких стрелок и участка двухколейного пути между ними, укладываемое на основной путь и передвигаемое по нему вслед за забоем электровозом, лебедкой или погрузочной машиной.

Разминовку рассчитывают на 4-5 вагонеток и перемещают через каждые 15-20 м, затрачивая на это около 20 мин. В двухпутных выработках такой же ширины можно применять маневровое устройство в виде накладной разминовочной плиты. Плиту накладывают на основные пути и передвигают по ним вслед за погрузочной машиной, что позволяет производить непрерывный обмен вагонеток.

В двухпутных выработках с колеей в 900 мм целесообразно использовать маневровое устройство в виде накладного перекрестного съезда, нашедшего широкое применение на шахтах Карагандинского бассейна.

Комментарии запрещены.

  • 15.01.2018
    Подземные инженерные сети

    Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели. Читать... 
    Читать полностью

  • 02.01.2018
    Проектирование наружных инженерных систем

    Проектирование наружных инженерных систем осуществляется вслед за внутренними и находится в тесной взаимосвязи с ними. Специалисты выделяют две главные ошибки, которые могут полностью «загубить» проект наружных систем. Первая ошибка заключается в создании проекта без разработки... 
    Читать полностью

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью