Рельсовый путь

Следует отметить, что большегрузные вагонетки могут найти применение лишь при возведении крупных долговременных подземных сооружений, позволяющих организовать откатку породы ими без дополнительного увеличения пролетов входных галерей. Рельсовый путь.

Откатку породы вагонетками производят по узкоколейным путям, укладываемым по подошве выработки. Ширину колеи и типы рельсов принимают в соответствии с типом и весом подвижного состава.

Для подземных работ стандартная ширина колеи принята равной 600, 750 и 900 мм. Минимальное расстояние между осями путей равно 1200 мм при ширине колеи 600 и 1500 мм — при ширине колеи 750 и 900 мм. Наиболее употребительны рельсы высотой 65-91 мм и весом 7,0- 15,0. м. Рельсы укладывают на деревянные или металлические шпалы.

Для подачи погрузочной машины и вагонеток к забою применяются временные пути (времянки), укладываемые с внутренней или внешней стороны стационарного узкоколейного пути и выдвигаемые вперед, по мере необходимости.

После выдвижения их на полную длину звена производят укладку нового участка стационарного пути. Для устройства ответвлений и разъездов (разминовок) применяют стрелочные переводы с двумя перьями, с одним пером и с прямыми подвижными рельсами.

В однопутных выработках шириной до 3,5 м можно применять накладную двойную стрелку, рельсы которой укреплены на металлических шпалах. Обычно применяют специальное маневровое устройство из двух таких стрелок и участка двухколейного пути между ними, укладываемое на основной путь и передвигаемое по нему вслед за забоем электровозом, лебедкой или погрузочной машиной.

Разминовку рассчитывают на 4-5 вагонеток и перемещают через каждые 15-20 м, затрачивая на это около 20 мин. В двухпутных выработках такой же ширины можно применять маневровое устройство в виде накладной разминовочной плиты. Плиту накладывают на основные пути и передвигают по ним вслед за погрузочной машиной, что позволяет производить непрерывный обмен вагонеток.

В двухпутных выработках с колеей в 900 мм целесообразно использовать маневровое устройство в виде накладного перекрестного съезда, нашедшего широкое применение на шахтах Карагандинского бассейна.

Комментарии запрещены.