Расход ВВ и вес заряда в шпуре

Патрон-боевик вводят в шпур капсюлем-детонатором вперед с перегибом. шнура.

Это обеспечивает сохранность патрона-боевика при досылке его в шпур, уменьшение числа отказов и правильную ориентацию капсюля-детонатора в заряде, повышающую эффект взрыва.

Категорически запрещается плотно прижимать патрон-боевик к остальной части заряда в шпуре.

В последнее время за рубежом находит применение пневмозаряжание, дающее высокую плотность заряжания шпуров. Патроны ВВ подают в шпур сжатым воздухом по специальной трубе, при выходе из которой оболочку их надрезают имеющиеся с двух сторон на конце трубы ножи, и ВВ полностью заполняет шпур.

Плотность и скорость заряжания при этом выше, чем обычным способом, и не зависят от глубины шпура. Обычно шпур заполняют ВВ на одну треть или половину длины, а остальную часть плотно заполняют забойкой, имеющей большое значение для повышения эффективности взрыва.

В качестве забойки применяют инертные сыпучие или пластичные материалы (песок, буровая мелочь, глина и т. п.). Очень удобно применять в качестве забойки заранее заготовленные колбаски из глины и песка (1 : 3). Колбаски вводят в шпур и досылают забойником так, чтобы они плотно заполнили оставшуюся часть шпура.

На строительстве Московского метрополитена (Большое кольцо) успешно применяли забивку шпуров песком при помощи пескоструйного аппарата. Этот способ позволил снизить время на забивку шпура до 10-15 сек и значительно увеличить плотность забойки.

В настоящее время сконструирован пневмозабойник для забивки шпуров песком.

Корпус его наполняют сухим песком, который подают сжатым воздухом по забойной трубке в шпур. Промышленные испытания показали, что применение пневмозабойки повышает коэффициент использования шпура и сейчас проводят мероприятия по внедрению ее в практику буро-взрывных работ.

На заряжание одного шпура затрачивают обычно 1-3 мин. После заряжания шпуров производят подбор концов огнепроводных шнуров (зажигательных трубок) в порядке последовательности их зажигания или же соединение электродетонаторов в электрическую цепь.

Комментарии запрещены.

  • 17.04.2018
    Как выбрать тротуарную плитку от производителя?

    Тротуарная плитка на сегодняшний день по праву считается самым лучшим материалом для мощения поверхности. Вы ошибаетесь, если считаете, что идеальная глянцевая поверхность является главным признаком качества. Для достижения такого эффекта производители часто добавляют... 
    Читать полностью

  • 13.04.2018
    Крыша из керамической черепицы

    Крыша из керамической черепицы Востребованность натуральной черепицы в качестве кровельного материала обусловлена ее надежностью и долговечностью эксплуатации. Именно этот материал обладает необходимой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых излучений, а также... 
    Читать полностью

  • 11.04.2018
    Как выбрать горизонтальные жалюзи

    Как можно относиться к тому, что вместо обычных тюлей или занавесок теперь используются все чаще жалюзи? В принципе нормально, ведь это современно, и практично. Многие могут сказать, что серости хватает и на буднях, что это только офисный вариант. И окажутся правы, поскольку... 
    Читать полностью