Расход ВВ и вес заряда в шпуре

Патрон-боевик вводят в шпур капсюлем-детонатором вперед с перегибом. шнура.

Это обеспечивает сохранность патрона-боевика при досылке его в шпур, уменьшение числа отказов и правильную ориентацию капсюля-детонатора в заряде, повышающую эффект взрыва.

Категорически запрещается плотно прижимать патрон-боевик к остальной части заряда в шпуре.

В последнее время за рубежом находит применение пневмозаряжание, дающее высокую плотность заряжания шпуров. Патроны ВВ подают в шпур сжатым воздухом по специальной трубе, при выходе из которой оболочку их надрезают имеющиеся с двух сторон на конце трубы ножи, и ВВ полностью заполняет шпур.

Плотность и скорость заряжания при этом выше, чем обычным способом, и не зависят от глубины шпура. Обычно шпур заполняют ВВ на одну треть или половину длины, а остальную часть плотно заполняют забойкой, имеющей большое значение для повышения эффективности взрыва.

В качестве забойки применяют инертные сыпучие или пластичные материалы (песок, буровая мелочь, глина и т. п.). Очень удобно применять в качестве забойки заранее заготовленные колбаски из глины и песка (1 : 3). Колбаски вводят в шпур и досылают забойником так, чтобы они плотно заполнили оставшуюся часть шпура.

На строительстве Московского метрополитена (Большое кольцо) успешно применяли забивку шпуров песком при помощи пескоструйного аппарата. Этот способ позволил снизить время на забивку шпура до 10-15 сек и значительно увеличить плотность забойки.

В настоящее время сконструирован пневмозабойник для забивки шпуров песком.

Корпус его наполняют сухим песком, который подают сжатым воздухом по забойной трубке в шпур. Промышленные испытания показали, что применение пневмозабойки повышает коэффициент использования шпура и сейчас проводят мероприятия по внедрению ее в практику буро-взрывных работ.

На заряжание одного шпура затрачивают обычно 1-3 мин. После заряжания шпуров производят подбор концов огнепроводных шнуров (зажигательных трубок) в порядке последовательности их зажигания или же соединение электродетонаторов в электрическую цепь.

Комментарии запрещены.

  • 15.01.2018
    Подземные инженерные сети

    Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели. Читать... 
    Читать полностью

  • 02.01.2018
    Проектирование наружных инженерных систем

    Проектирование наружных инженерных систем осуществляется вслед за внутренними и находится в тесной взаимосвязи с ними. Специалисты выделяют две главные ошибки, которые могут полностью «загубить» проект наружных систем. Первая ошибка заключается в создании проекта без разработки... 
    Читать полностью

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью