Работы Щитом

В процессе эксплуатации щита суточная скорость проходки достигала 15 м тоннеля. Только на 1-й очереди Ленинградского метрополитена было пройдено механизированным щитом около 12 км тоннеля. При сооружении 2-й очереди Ленинградского метрополитена для проходки под р. Невой разработку и погрузку породы на транспортеры под сжатым воздухом осуществляли в закрытой рабочей зоне, отделенной мощной стальной диафрагмой.

Проходка вместо 10,5 месяцев по плану была осуществлена за 3 месяца.

При этом отпала необходимость сооружения дорогостоящих аварийных перемычек и промежуточных шлюзовых камер.

Советскими и зарубежными конструкторами разработан ряд механизированных щитов.

Многие из них нашли практическое применение. При проходке лондонского метро в глине применяли турбинный экскаватор системы Прайса с мотором в 50 л. с. Экскаватор помещали впереди щита, в голове его, и продвигали вместе с ним. Экскаватор состоял из расположенных по периферии совков, которые, вращаясь вокруг центральной оси, разрабатывали породу и направляли ее через желоб на транспортер и далее для погрузки в вагонетки.

При скорости около четырех оборотов в минуту и диаметре щита 3,86 м скорость проходки таким щитом доходит до 10 м сутки.

При встрече с валунами темпы проходки значительно замедлялись. Приходилось разбивать валуны отбойными молотками или же взрывать их. Работы по возведению долговременных подземных сооружений при помощи щита можно подразделить на три стадии: 1) монтаж щита в особой камере, в шахте или на поверхности земли, если работы щитом предполагается вести с открытой отлогости прямо с поверхности земли; 2) возведение подземного сооружения (щитовая проходка); 3) демонтаж щита.

Комментарии запрещены.

  • 15.01.2018
    Подземные инженерные сети

    Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели. Читать... 
    Читать полностью

  • 02.01.2018
    Проектирование наружных инженерных систем

    Проектирование наружных инженерных систем осуществляется вслед за внутренними и находится в тесной взаимосвязи с ними. Специалисты выделяют две главные ошибки, которые могут полностью «загубить» проект наружных систем. Первая ошибка заключается в создании проекта без разработки... 
    Читать полностью

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью