Приспособления для передвижения

Для удобства работы к горизонтальным перегородкам приделывают площадки (платформы), выдвигаемые домкратами. К вертикальным перегородкам прикрепляют пульт управления приборами для приведения в действие механизмов щита.

К вертикальным перегородкам прикрепляют еще забойные домкраты, служащие для поддержания крепления лба забоя, если оно по условиям работ требуется.

Кроме перегородок, для увеличения общей жесткости щита вслед за ножом или на некотором расстоянии от него помещают так называемое опорное, кольцо, представляющее собой мощную конструкцию, собранную из отдельных отлитых из стали сегментов, соединенных друг с другом прочными болтами. Приспособления для передвижения щита вперед.

Для этой цели применяют гидравлические домкраты с давлением жидкости в цилиндрах, достигающим 400 атм. Количество их назначается в соответствии с теми усилиями, которые они должны преодолевать при продвижении щита. Так, щиты Московского метрополитена при наружном диаметре в 6,23 м имеют 24 домкрата с общей развиваемой ими силой нажатия около 1400 т. При передвижении щита выдвигающиеся части домкратов упираются в возведенную уже ранее несущую конструкцию.

Забойные и платформенные домкраты щитов.

Московского метрополитена работают под давлением в 35 атм, щитовые же домкраты питаются водой высокого давления (140 атм) от специальной насосной установки, смонтированной на особой тележке, двигающейся вслед за щитом. Весьма целесообразно в виде компактного агрегата мотор-насос помещать на самом щите; в этом случае вместо воды можно применять масло.

Комментарии запрещены.