Подземный Транспорт Породы И Материалов

В полевом подземном строительстве при малых объемах работ, незначительной длине откатки и в тесных выработках применяют, в основном, транспорт породы вагонетками небольшой емкости, перемещаемыми вручную. Особенно широкое применение этот вид транспорта может найти при массовом возведении полевых подземных сооружений на оборонительных рубежах. Вагонетки должны быть маневренны и иметь съемный кузов для удобства транспорта породы по вертикальным выработкам.

Откатку такими вагонетками можно производить и при помощи лебедок. Для удобства откатки на лежни рам или подошву выработки укладывают деревянные гоны.

Откатку малогабаритными вагонетками осуществляют при пролетах выработок не менее 1,2 м. При пролетах выработок до 1,2 м, могут найти применение носилки, а при пролетах свыше 1,2 м — тачки.

При проходке наклонных входов полевых подземных сооружений применяют волокуши и лебедки из состава КХ1Р-1м. Волокушу устанавливают вплотную ко лбу забоя, и разрабатываемая вручную или механизированным инструментом порода падает в нее., По мере заполнения волокушу доставляют при помощи лебедки наверх, а на освободившееся место подают порожнюю. Погрузку породы при проходке наклонных входов производят, как правило, вручную.

При возведении крупных полевых подземных сооружений транспорт породы можно производить обычными промышленными вагонетками и конвейерами. Производительность транспорта Р (одного откатчика в т или м3 за расчетное время Т час) определяют по формуле.

В долговременном подземном строительстве основным видом транспорта породы будет являться откатка вагонетками. Кроме того может найти применение транспорт породы конвейерами, безрельсовыми средствами, а также гидравлическим способом.

Комментарии запрещены.