Перемещение строительных материалов

Возможности применения гидравлического транспорта На шахтах в Советском Союзе и за рубежом применяют установки для гидравлического транспорта угля и руды. Эксплуатация их показала, что объем и стоимость горных работ уменьшаются на 20-25% при одновременном сокращении обслуживающего персонала.

Особенно эффективен высоконапорный гидротранспорт, позволяющий доставлять уголь и руду на большие расстояния.

Практика показала, что гидравлический транспорт можно успешно применять при разработке породы, особенно в сочетании с работой проходческих комбайнов.

Об этом свидетельствует опыт работы гидрошахты Полысаевская-Северная, где успешно испытывался комбайн ПКГ-4, сочетающий механическую отбойку угля и породы с гидравлическим их транспортом. Кроме откатки породы, по подземным выработкам производят подачу к местам производства работ различных строительных материалов и деталей.

Длинномерные материалы (бревна, доски, рельсы и др.) перемещают на открытых металлических или деревянных платформах, помещенных на ходовые тележки и снабженных двумя металлическими дугами, между которыми и укладывают материал. Дуги делают из уголкового или швеллерного железа и для прочности скрепляют раскосами.

Такую тележку называют козой. Если длинные предметы не помещаются на одной козе, их перемещают на двух козах.

Тяжелые штучные грузы перевозят на открытых платформах такого же устройства, как и коза, но более прочных и снабженных поворотным кругом. Перемещение бетона на небольшие расстояния вручную производят в вагонетках бетоновозах опрокидного типа.

Для перемещения бетона, камня и сыпучих материалов можно использовать также и обычные рудничные вагонетки. Под шахтным подъемом подразумевают процесс подъема и выдачи породы на поверхность через шахту.

В зависимости от интенсивности и характера организации подземных работ оборудование для шахтного подъема будет различно.

Комментарии запрещены.