Откатка породы подвижными двигателями

Вагонетку накатывают на круг и разворачивают на нем вручную. За неимением поворотных кругов применяют гладкие чугунные плиты. Приспособления для разгрузки вагонеток.

Опрокидные вагонетки разгружают опрокидыванием кузова, глухие же вагонетки требуют специальных опрокидывателей. Широкое применение находит круговой опрокидыватель, представляющий собой барабан, опирающийся на ролики, укрепленные на жесткой раме.

Внутри барабана имеется отрезок рельсового пути. Груженую вагонетку заводят в опрокидыватель, закрепляют в нем, после чего опрокидыватель поворачивают на 180° и вагонетку разгружают.

Круговой опрокидыватель позволяет производить разгрузку вагонеток без расцепки состава, но вагонетки должны иметь для этого вращающиеся сцепные устройства.

В некоторых случаях можно применять лобовое опрокидывание, при котором вагонетку разгружают вперед по ходу. Однако такой опрокидыватель требует обязательной расцепки вагонеток и специальных маневров с ними.

Этот вид откатки широко используют в подземном строительстве (электровозы, мотовозы, воздуховозы и безогневые локомотивы). Наибольшее применение находит электровозная откатка.

По Министерству угольной промышленности удельный вес ее при проходке основных и подготовительных выработок составляет свыше 92% всей механизированной откатки. Благодаря производительности и экономичности электровозная откатка находит широкое применение при возведении крупных подземных сооружений различного назначения.

По устройству и принципу действия электровозы делят на контактные, аккумуляторные и контактно-аккумуляторные. Контактные (троллейные) электровозы получают электроэнергию от подвесного контактного провода (троллея).

Комментарии запрещены.