Опускание тоннеля кессона

Весьма интересным в (механизации всего комплекса работ по разработке и выдаче породы из кессона является успешно проведенный опыт опускания кессонов под одну из опор Краснохолмского моста в Москве с применением гидромеханизации. Проект гидромеханизации был разработан по предложению тов. Н. С. Хрущева и осуществлен под руководством инж. Н. С. Гавриленко.

В основном способ гидромеханизации при кессонных работах заключается в том, что вся работа по разработке, транспортированию и выдаче породы из камеры кессона производится действием воды при помощи гидромониторов и землесосов. При таком способе работы в камере кессона в условиях сжатого воздуха требуется лишь 5 рабочих вместо работающих ранее при ручном способе 32 чел. в смену.

Производительность одного рабочего возрастает с 2,5 ж3 за смену до 40 ж3 и более, что резко снижает стоимость работ.

В связи с успехом работ на строительстве Краснохолмского моста механиком Н. И. Филипповым по заданию Н. С. Хрущева был разработан проект опускания кессона без сжатого воздуха и без людей в камере кессона.

В результате проведенных работ выявилась полная возможность опускания кессонов без сжатого воздуха и без людей в камере кессона. Во время опускания кессон легко поддавался управлению.

Успешное опускание кессонов методами гидромеханизации и полная возможность автоматического регулирования этого процесса без применения сжатого воздуха ставит вопрос о запрещении в законодательном порядке использования работы в условиях сжатого воздуха.

Такое мероприятие возможно только в условиях социалистического строя; оно служит ярким примером заботы о человеке. При замораживании грунтов в пробуренные скважины опускают специальные замораживающие трубы, по которым заставляют циркулировать рассол, охлажденный ниже 0° С. В результате этого грунт замерзает и превращается в устойчивый массив, работы в котором можно производить более успешно и безопасно.

Комментарии запрещены.