Механизированный щит

Полущит передвигали при помощи двенадцати гидравлических домкратов. Для установки тюбингов на перегородках щита были смонтированы два эректора с гидроприводом. Для станции Площадь Революции был запроектирован полущит пролетом 9,6 ж полуциркульного очертания с Катковыми опорами.

Механизированные щиты Разработка породы и погрузка ее на средства транспорта являются наиболее тяжелыми и трудоемкими работами при щитовой проходке. Во исполнение директив Партии и Правительства о всемерной механизации тяжелых и трудоемких процессов, коллективы работников московского и ленинградского метростроя разработали и осуществили конструкции щитов, полностью механизирующие все процессы работ.

В основу конструкции исполнительного органа механизированных щитов, примененных при строительстве метрополитена в Москве и Ленинграде, было положено предложение инженера Симонова, сделанное им в 1922 г. Сущность этого предложения состоит в том, что резцы исполнительного органа совершают сложное движение — одновременное вращение вокруг двух осей, одна из которых неподвижна (планетарное движение). Механизированный щит Московского метрополитена состоит из ножевого и опорного кольца, оболочки, перегородок и щитовых домкратоз.

Механизм резания состоит из двух резцовых дисков с водилом. При вращении водила сателлиты дисков обкатываются вокруг неподвижного солнечного колеса и получают вращательное движение.

В ножевой части щита смонтировано устройство для уборки размельченной породы и передачи ее на транспортер.

При вращении резцовых дисков и одновременного поступательного движения механизма резания вперед размельченную породу подхватывают ковши и подают ее на поточный транспортер и далее в вагонетки.

После разработки забоя на 500 мм механизму разрушения забоя сообщается обратный ход, а щит передвигается при помощи щитовых домкратов вперед.

Комментарии запрещены.