Метод пропитки конструкции битумом

Бетон, пропитанный нефтяными битумами, обладает по сравнению с непропитан-ным следующими основными свойствами: — повышенной прочностью (прочность на сжатие увеличивается на 10-25%, на растяжение при изгибе на 10-30%); — высокими динамическими показателями, что имеет особое значение для фортификационного строительства (сопротивление динамическим нагрузкам увеличивается не менее чем в 2,5 раза); — практической водонепроницаемостью (пропитанные бетоны, как правило, водонепроницаемы при давлении в 10 ати). Ориентировочные данные, характеризующие продолжительность и технологические особенности процесса пропитки при применении нефтяных битумов. Инженером Г. А. Туркестановым предложен способ пропитки сборных конструкций с применением в качестве пропиточной массы стиролмономера, который, обладая меньшей чем у воды вязкостью, легко проникает в бетон и превращается в нем в твердую смолу в результате кратковременного подогрева пропитываемого слоя до температуры 60-80°. Пропитанный таким образом бетон полностью перестает поглощать и фильтровать воду. Принципиальная схема пропитки изделия с помощью стирол-мономера состоит из следующих операций: высушивания зоны элемента, подлежащей пропитке, для освобождения капилляров от воды; насыщения высушенной зоны стирол-мономером до заполнения его сети капилляров; прогрева элемента при температуре 60-80°, отчего жидкость полимеризуется, превращаясь в твердую смолу.

Стоимость пропитки 1 м2 поверхности на глубину 3 см составляет 15-20 руб. Метод, предложенный Г. А. Туркестановым, после окончательной отработки технологического процесса пропитки и проверки в производственных условиях представляет значительный практический интерес, так как позволяет получать конструкции с высокой степенью водонепроницаемости.

Комментарии запрещены.