Металлические конструкции

При щитовом способе работ сборная бетонная обделка имеет круговое очертание, собирают ее из отдельных блоков. Обделку подземных сооружений из бетонных и железобетонных блоков можно выполнять в различных вариантах, а именно: без связей растяжения в стыках, с арматурными стержнями в стыках, с замоноличенными стыками, с перевязкой и без перевязки стыков, с различным количеством элементов в кольце и т. д. На строительстве Московского метрополитена применяли сборные обделки круговых выработок. Блоки делали из бетона, и их грани, которые лежат в плоскости образующей кривой и в которые упираются домкраты при продвижении щита вперед, конструктивно армировали сетками из 12-мм. круглой стали.

Эта арматура повышала прочность блока и воспринимала растягивающие напряжения, возникающие в период подъема элемента. С внутренней поверхности каждый блок имел два углубления для захвата рычагом эректора.

Часть блока, расположенную между этими углублениями, также армировали. Кольцо обделки тоннеля Московского метрополитена, наружная поверхность которой очерчена радиусом 3,25 м, собирали из 12 одинаковых блоков толщиной 0,5 м. Длина каждого блока по наружной грани составляла 1,691 м, по внутренней — 1,431 м. Отдельные блоки в кольце удерживаются благодаря радиальному расположению швов, наличию раствора и в результате действия нормальной силы по оси кольца.

Ширина блока, считая вдоль оси выработки, принималась 0,75 м, что и составляет ширину одного кольца обделки. При укладке двух смежных колец выступы одного блока помещались в гнезде другого, этим устраняли перемещение блоков в радиальном направлении.

Объем одного блока 0,6 лг3 и вес его составляет 1,3 т. Соседние кольца смещали на 12 блока, в результате чего достигали перевязку продольных швов обделки.

При плотном введении выступов в гнезда между кольцевыми гранями блока получался зазор в 10 мм, образующий круговой поперечный шов.

Комментарии запрещены.