Круговые и радиальные швы обделки

Такой же толщины шов делали между торцовыми радиальными гранями блока, для сохранения правильного размера которого применяли металлические прокладки. Круговые и радиальные швы обделки после установки блоков и расшивки швов заполняли цементным раствором, для чего в блоках имелись специальные отверстия.

По внутреннему краю одной торцовой грани вдоль продольного шва, а также по нижней кромке поперечной кольцевой грани блока вдоль кругового шва устраивали бороздки фальцы размером 25X6 мм для удобства работ при расшивке швов. На тех же гранях по внешним кромкам укладывали войлочную прокладку размером 25X14 мм, прикрывавшую шов снаружи от засорения и проникания воды внутрь сооружения до расшивки швов.

Через блок в радиальном направлении проходит отверстие диаметром 46 мм для нагнетания гравия и раствора за обделку.

Гидроизоляцию конструкции выполняли так же, как и в монолитных конструкциях, 1а именно: по внутренней поверхности обделки наклеивали гидроизоляционный ковер из 3-4 слоев рулонного материала на клее массе и устраивали железобетонную рубашку. Таким образом эффект сборности конструкции использовался не полностью.

При строительстве Рижского радиуса Московского метрополитена применялась сборная железобетонная обделка диаметром 6,1 м. Кольцо обделки имеет внутренний диаметр 5,6 м, толщу 0,25 м и ширину 1,00 м. В кольце десять одинаковых блоков размером по хорде 1,885 м. Объем железобетона на 1 пог. м сооружения — 4,6 ж3, вес арматуры 540 кг. Для монтажа блоки имеют металлическую проушину.

Для нагнетания раствора за обделку в блоках делали отверстие диаметром 60 мм.

Комментарии запрещены.