Кессонные работы

Опускание тоннеля-кессона первой очереди Московского метрополитена Иногда вследствие необычных размеров, сложной конструкции и трудных местных геологических условий, предпочитают построить подземное сооружение или часть его на поверхности земли, а затем уже, в готовом виде, опустить его под землю. Так поступили, например, при постройке щитовых камер второй очереди Московского метрополитена на перегоне между станциями Динамо и Аэропорт, в Париже при постройке станций метрополитена Ля Сите и Пляс Сан-Мишель и при постройке подходов к тоннелю под рекой Гудзон. Сущность кессонного способа состоит в следующем.

На поверхности земли или в неглубоком котловане производят постройку подземного сооружения либо его отрезка.

В нижней части подземного сооружения, предназначенного для опускания, устраивают рабочую камеру кессона.

После постройки сооружения начинают из-под него выбирать грунт, и оно под действием собственного веса начинает опускаться под землю. На уровне водоносного грунта в рабочую камеру кессона впускают сжатый воздух, снабдив предварительно кессон шлюзовыми аппаратами.

После опускания кессона до проектной отметки рабочую камеру ликвидируют, закладывая ее бутовой или бетонной кладкой, снимают шлюзовые аппараты и шахтные трубы и заделывают отверстие в потолке сооружения, оставшееся от шахтных труб.

Если сооружение имеет большую длину, то опускают несколько кессонов рядом, а затем соединяют их воедино.

Опускание тоннеля кессона первой очереди Московского метрополитена.

Гидромеханизация кессонных работ.

Комментарии запрещены.