Демонтаж щита

Практика щитовой проходки показывает, что скорость возведения подземных сооружений при помощи щита колеблется от 1,0 до 20,0 м сутки. Средняя величина суточной проходки из всех данных практики щитовых работ составит только 3-4 м в сутки.

Средняя скорость проходки механизированным щитом тоннелей Ленинградского метрополитена составляет 6-10 м. Из планограммы видно, что большую часть времени проходческого цикла занимает разработка породы с откаткой ее (до 92% всего времени цикла), сборка элементов несущей конструкции занимает всего 37% времени цикла; производят эти работы одновременно.

На передвижку щита затрачивают около 8% рабочего времени. Таким образом, узким местом щитовой проходки является разработка и откатка породы.

Снижением времени на разработку и откатку породы и удается обеспечить высокую скорость проходки щитом. Идеальным было бы такое положение, при котором время, затрачиваемое на разработку породы, в точности равнялось бы времени, затрачиваемому на сборку элементов несущей конструкции.

Передовые бригады тюбингщиков на строительстве Московского метрополитена добивались укладки одного чугунного тюбинга за 3-4 мин., что составляет для одного кольца 35-45 мин. Если забойщики успевали за это время разработать забой и убрать породу, то скорость щитовой проходки достигала 3,75 м за 7-часовую смену при затрате времени на передвижку щита 10-20лшм. Широкое применение нашел способ проходки тоннелей с использованием только эректорных тележек без щита.

В этом случае тележка имеет, кроме эректора, горизонтальные площадки, с которых производят разработку породы.

После уборки породы в разработанное пространство укладывают тюбинги и скрепляют их с предыдущим кольцом.

Этот способ может быть применен в устойчивых породах, так как стенки выработки на ширину кольца остаются незакрепленными до полной уборки породы.

Комментарии запрещены.