Сборная железобетонная обделка

За последние годы было создано много новых породопогрузочных машин, позволяющих значительно механизировать погрузку породы в различных условиях производства подземных работ. Больших успехов достигло подземное строительство и в области использования новых строительных материалов и конструкций. Указания Партии и Правительства о широком внедрении сборного железобетона способствовали применению его в подземном строительстве.

Впервые в СССР сборная железобетонная обделка в виде блоков была применена в 1932-1935 годах на строительстве первой очереди Московского метрополитена.

В настоящее время широко применяют железобетонные тюбинги вместо чугунных. Замена чугунных тюбингов железобетонными позволит снизить стоимость сооружения 1 пог. м тоннеля на 15-20% и уменьшить расход металла на 88%. Использование сборного железобетона в тоннелестроении с 2,9% в Г955 году от общего объема сооруженных тоннелей будет доведено до 51% в 1960 г. Постановления Партии и Правительства в области механизации подземных работ указывают на необходимость использовать в подземном строительстве новые высокопроизводительные машины для бурения шпуров (быстроударные перфораторы, бурильные вращательно-ударные установки и др.). Особенно значительного эффекта следует ожидать от внедрения термического бурения шпуров, использования токов высокой частоты для разработки пород и применения электрогидравлического способа бурения пород.

Способы возведения подземных сооружений зависят от их размеров, геологических условий, применяемых обделок и сроков строительства.

Комментарии запрещены.