Развитие техники подземного строительства

Во время Великой Отечественной войны подземные сооружения применялись и в целях ведения подземно-минной борьбы. Известно 20 случаев успешного применения советскими войсками подземных сооружений для этой цели.

В период войны в Корее (1950-1953 годы) полевые подземные сооружения получили массовое применение. На наиболее важных направлениях протяженность подземных выработок достигала 800 пог. м на каждый батальонный район обороны.

Развитие техники подземного строительства во многом связано с результатами промышленного переворота XV в. и развитием капитализма. Развитие торговли, горнорудной и угольной промышленности явилось причиной появления новой техники.

Именно в этот период была создана в России первая в мире паровая машина Ползунова, а затем и паровоз братьев Черепановых.

Эти изобретения оказали большое влияние на развитие водного транспорта и железных дорог, что повлекло за собой строительство подземных, водных и железнодорожных тоннелей. Предложенный русским полковником В. Ф. Петрушевским промышленный способ производства нитроглицерина и изобретение французским инженером Соммелье тоннельного перфоратора для бурения скальных пород обеспечили успех и повысили темпы подземного строительства в скальных породах.

Эти обстоятельства, а также развитие средств поражения в конце XX в. и в начале XX в. способствовали возникновению долговременных подземных сооружений в системе укреплений.

Так, в крепости Владивосток, в основу строительства которой легли предложения русского инженера Д. Колоссовского, к началу первой мировой войны была возведена целая сеть подземных убежищ, складов ВВ и боеприпасов, а также подземных сообщений. В крепости Верден общая площадь подземных выработок составляла 32-500 м2. Большое значение для дальнейшего развития фортификационного подземного строительства имело обобщение опыта первой мировой войны в области использования подземных сооружений, проведенное в 1916- 1917 годах в русской армии.

Комментарии запрещены.