Упаковка: классификация и функции

Упаковка служит для сохранения качеств товаров после их изготовления, придания им компактности, иногда несёт на себе важную рекламную информацию. Она применяется во время перемещения, хранения и использования товаров или сырья. Фирменная, адресная упаковка помогает общению с потребителем на эмоциональном уровне, может иметь устройства дозирования, нанесения, ограничители доступа детям и элементы контроля вскрытия. Чтобы купить упаковку нужно учесть целый ряд факторов: её цель, форму, размер и прочее.

Классификация тары

Некоторые факторы:

  • Назначение. Потребительская — ограниченные масса, вместимость и габариты. Транспортная — для транспортирования и хранения товаров. Производственная — для перевозок готовой продукции, сырья, заготовок внутри цеха, завода и между ними. Консервирующая — для длительного хранения изделий, техники, опасных отходов и прочего.
  • Материал. Упаковочным может быть стекло (бутылка, банка), дерево (ящик, поддон), полимеры (полиэтилен, полистирол), металл (бочки, канистры), бумага, керамика и комбинации из этих исходных материалов.
  • Способ изготовления. Бывает упаковка, произведённая при помощи следующих процессов: выдувания, литья, прессования, формовки, сварки.

Существуют несколько видов специальной расфасовки: «стретч», «вителло», «блистер», «тетра-пак», вакуумная, газовая и многие другие.

Упаковок есть множество: они бывают жёсткими, мягкими, индивидуальными, подарочными. Каждая из них выполняет свою функцию — защитить, украсить, проинформировать, сохранить товар или изделие.

Комментарии запрещены.