Подземное хозяйство на реконструируемых улицах

Подземное хозяйство на реконструируемых улицах

Наряду со строительством на вновь осваиваемых территориях в наших городах интенсивно реконструируется существуют; жилая застройка. На месте прежних возводятся новые многоэтажные дома. При этом, как правило, расширяются улицы в особенности магистральные. Пример застройки жилого района до реконструкции показан проект застройки этого района после реконструкции. Организация подземного хозяйства и профиля улицы в таких случаях может отличаться от обычных решений.

Чаще всего реконструкция происходит постепенно, выборочным путем, за счет сноса отдельных зданий. Таким образом, полоса улицы между старой и новой линиями застройки практически не может быть использована до окончания реконструкции: всей улицы.

В том случае, когда реконструкция идет сплошным фронтов и улица или значительная ее часть сразу получает уширение до новой линии застройки, на первый взгляд представляется возможным использовать освобождающуюся полосу для достаточно компактного размещения подземных коммуникаций. Однако в большинстве случаев эта полоса в подземной части загромождена фундаментами старых зданий, и для укладки сетей требуются взрывные работы, что значительно удорожает укладку. Поэтому в этой полосе целесообразно укладывать только кабельные сети и теплопроводы, т. е. коммуникации малой глубины заложения.

Размещение зеленых насаждений на реконструируемых улицах также сложно. Для посадок крупных деревьев необходимо бывает ограничиться лунками с подвозом специального растительного грунта взамен отвозимого камня и строительного мусора. С затруднениями сопряжены также посадка кустарников и выращивание газонов.

Наличие коммуникаций иногда может вызвать трудности в рациональной организации профиля улицы. Так, на одной из магистралей      определилась возможность значительного уменьшения проезжей   части за счет создания  двух   нешироких бульваров по каждой стороне улицы. Однако при существующем подземном хозяйстве  для создания   зеленых  полос потребовалась бы полная перекладка всех подземных   сетей    на    улице. Сложность и высокая стоимость таких работ вынудили отказаться от такого варианта   и ограничиться единичными      посадками деревьев в лунках на тротуарах.

На реконструируемых улицах со значительным увеличением их общей ширины следует исключать трассирование подземных магистралей.

При реконструкции магистральных улиц с сильно развитой проезжей частью и интенсивным пешеходным движением (например, ул. Горького в Москве и др.) целесообразно устроить объединенные коллекторы. Это соображение следует подтвердить технико-экономическими расчетами.

Комментарии запрещены.