Наружная оснастка трубы, светоограждение и цветомаркировка

Наружная оснастка трубы, светоограждение и  цветомаркировка

Для установки заградительных огней, их обслуживания и наружного осмотра поверхности дымовой трубы через каждые 45- 50 м устраиваются наружные металлические площадки с ходовой лестницей. Наружные металлоконструкции крепятся при помощи дюбелей, закладываемых во время бетонирования в оболочку трубы. В Чехословакии ходовые лестницы устанавливаются не только снаружи, но и внутри трубы, что более удобно в эксплуатации, а светофорные площадки выполняются как в металле, так и железобетоне.

В трубах, имеющих проходное пространство между оболочкой и газоотводящим стволом, устраиваются сообщающиеся балконы с внутренними площадками; балконы соединены между собой по высоте лестницами.

Защита дымовых труб от прямых ударов молнии осуществляется молниеприемниками.

На ряде ТЭС дымовые трубы используются как опора для подвески токопроводов для перехода через главный корпус. В этом случае в связи с дополнительными нагрузками от траверс и проводов арматура ствола трубы усиливается.

По классификации Министерства гражданской авиации дымовые трубы отнесены к постоянным препятствиям при полете самолетов. Все препятствия, по требованию того же Министерства, должны быть ограждены днем цветомаркировкой, а в темное время суток — световым ограждением, видимым на далеком расстоянии из кабины пилота самолета, или радиомаркировкой, дающей сигнал пилоту при приближении к трубе.

Цветомаркировка трубы заключается в нанесении на наружную поверхность трубы чередующихся красных и белых полос шириной по 5 м, группами по три — пять. Первая и последняя полосы всегда окрашиваются в красный цвет. Маркировка выполняется на расстоянии 5 м от верха трубы.

Краски для цветомаркировки дымовых труб должны быть стойкими, поэтому применяются перхлорвиниловые эмали (наносятся дважды по перхлорвиниловому грунту). После покраски наружная поверхность покрывается один раз лаком ХСЛ с эмалью соответствующего цвета в пропорции 1:1. Вместо перхлорвиниловых красок и лаков можно применять силикатные краски, но они менее стойки и менее ярки.

Дымовые трубы особо опасными становятся в темное время суток, а также и днем при плохой видимости во время тумана, снегопада и дождя. Поэтому на трубах устанавливаются заградительные огни, а на очень высоких — заградительные маяки.

Заградительные огни и маяки дают излучение красного цвета. Излучение может быть постоянным и проблесковым с частотой 15- 60 периодов в минуту. Максимальная сила света составляет 70 красных свечей, для чего используются специальные светосигнальные приборы с красным натуральным стеклом и специальной лампой мощностью 130 вт. Расстояние между огнями по высоте для трубы как аэродромного препятствия принимается 20-30 м и для трубы как линейного — не более 50 м. Каждый пояс имеет 6-8 огней.

Комментарии запрещены.

  • 15.01.2018
    Подземные инженерные сети

    Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели. Читать... 
    Читать полностью

  • 02.01.2018
    Проектирование наружных инженерных систем

    Проектирование наружных инженерных систем осуществляется вслед за внутренними и находится в тесной взаимосвязи с ними. Специалисты выделяют две главные ошибки, которые могут полностью «загубить» проект наружных систем. Первая ошибка заключается в создании проекта без разработки... 
    Читать полностью

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью