Наружная оснастка трубы, светоограждение и цветомаркировка

Наружная оснастка трубы, светоограждение и  цветомаркировка

Для установки заградительных огней, их обслуживания и наружного осмотра поверхности дымовой трубы через каждые 45- 50 м устраиваются наружные металлические площадки с ходовой лестницей. Наружные металлоконструкции крепятся при помощи дюбелей, закладываемых во время бетонирования в оболочку трубы. В Чехословакии ходовые лестницы устанавливаются не только снаружи, но и внутри трубы, что более удобно в эксплуатации, а светофорные площадки выполняются как в металле, так и железобетоне.

В трубах, имеющих проходное пространство между оболочкой и газоотводящим стволом, устраиваются сообщающиеся балконы с внутренними площадками; балконы соединены между собой по высоте лестницами.

Защита дымовых труб от прямых ударов молнии осуществляется молниеприемниками.

На ряде ТЭС дымовые трубы используются как опора для подвески токопроводов для перехода через главный корпус. В этом случае в связи с дополнительными нагрузками от траверс и проводов арматура ствола трубы усиливается.

По классификации Министерства гражданской авиации дымовые трубы отнесены к постоянным препятствиям при полете самолетов. Все препятствия, по требованию того же Министерства, должны быть ограждены днем цветомаркировкой, а в темное время суток — световым ограждением, видимым на далеком расстоянии из кабины пилота самолета, или радиомаркировкой, дающей сигнал пилоту при приближении к трубе.

Цветомаркировка трубы заключается в нанесении на наружную поверхность трубы чередующихся красных и белых полос шириной по 5 м, группами по три — пять. Первая и последняя полосы всегда окрашиваются в красный цвет. Маркировка выполняется на расстоянии 5 м от верха трубы.

Краски для цветомаркировки дымовых труб должны быть стойкими, поэтому применяются перхлорвиниловые эмали (наносятся дважды по перхлорвиниловому грунту). После покраски наружная поверхность покрывается один раз лаком ХСЛ с эмалью соответствующего цвета в пропорции 1:1. Вместо перхлорвиниловых красок и лаков можно применять силикатные краски, но они менее стойки и менее ярки.

Дымовые трубы особо опасными становятся в темное время суток, а также и днем при плохой видимости во время тумана, снегопада и дождя. Поэтому на трубах устанавливаются заградительные огни, а на очень высоких — заградительные маяки.

Заградительные огни и маяки дают излучение красного цвета. Излучение может быть постоянным и проблесковым с частотой 15- 60 периодов в минуту. Максимальная сила света составляет 70 красных свечей, для чего используются специальные светосигнальные приборы с красным натуральным стеклом и специальной лампой мощностью 130 вт. Расстояние между огнями по высоте для трубы как аэродромного препятствия принимается 20-30 м и для трубы как линейного — не более 50 м. Каждый пояс имеет 6-8 огней.

Комментарии запрещены.

  • 13.08.2018
    Реконструкция стен

    Если строение простояло уже более двух лет без кровли, или приобретен очень ветхий дом, обязательно понадобится реконструкция стен этих зданий. В первую очередь необходимо хорошо изучить стены, плиты перекрытия, чтобы понять с каким масштабом работ нужно будет встретиться.... 
    Читать полностью

  • 13.08.2018
    Кровля для нашего дома: важен любой нюанс

    Если вы хоть раз за всю жизнь построили дом, ты точно будете утверждать, что между мечтами о новом доме и собственно процессом его строительства огромная разницы. Только хозяину нового дома хорошо известно, сколько у него ушло сил, времени и средств, чтобы возвести свое жилище... 
    Читать полностью

  • 11.08.2018
    Инженерные сети: понятие и состав

    Инженерные системы представляют собой комплекс технических решений, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей. Вне зависимости от целевого предназначения помещения, пространство должно максимально насыщаться инженерными системами, поскольку здание без... 
    Читать полностью