Трассировка разводящих сетей

Трассировка разводящих сетей

Трассировка разводящих, сетей всех видов теснейшим образом связана с типом застройки. Старый тип застройки в городах характеризуется тем, что улицы тесно застраиваются домами.

Современное строительство в советских городах, в реконструируемых районах и, в особенности, на новых территориях, существенно отличается от застройки старого типа. Жилые кварталы, как правило, имеют значительно большие размеры. Оптимальные размеры кварталов находятся в некотором соответствии с этажностью застройки. Так, при домах в два-три этажа рекомендуются кварталы не менее 4 га, а при многоэтажной застройке площадь кварталов достигает 10-15 га.

Ширина жилых улиц находится в прямой зависимости от этажности застройки; общая ширина улиц при 2-3-этажных зданиях может быть ограничена 15-20 м, при 4-5 этажах — 24- 35 м, а при 6-10 этажах доходит — до 50-70 м.

В районах старой застройки города все сети неизбежно прокладываются по всем улицам; здания присоединяются непосредственно к уличным сетям.

Пропуск сетей через территории других домовладений затруднителен и допускается только в виде исключения при наличии больших осложнений для непосредственного присоединения. Тем более невозможно в качестве обычного приема трассировать сети, несущие транзитные расходы, через такие кварталы.

Совершенно по-иному значительно экономичнее и с большими эксплуатационными удобствами, трассируют сети при современной застройке городов крупными кварталами.

Застройка квартальной территории сильно ограничивается в. зависимости от этажности зданий. Так, при двухэтажном строительстве застройка должна занимать не свыше 35% территории: 62 квартала, при 4-5-этажной — не более 30%, а при более высокой застройке — не свыше 22%- Таким образом, в кварталах, имеется много свободных пространств, позволяющих рационально разместить подземные сети.

Конструкция внутриквартальных проездов может и должна быть значительно облегчена по сравнению с проезжими частями жилых и тем более магистральных улиц в соответствии со снижением интенсивности движения. Это позволит уменьшить и стоимость покрытий. Для крупных городов можно признать нормальным примерное соотношение стоимостей 1 м2 проезжих частей внутриквартальных проездов, жилых и магистральных улиц, как 1 : 2 : 5.

Поэтому укладка отдельных сетей под внутриквартальными проездами дешевле, чем под проезжими частями жилых и магистральных улиц, так как не требует дополнительных расходов на разборку и восстановление дорожных покрытий. Кроме того, укладка и вскрытие подземных сетей на внутриквартальных территориях вызывают значительно меньше эксплуатационных затруднений, чем на улицах.

Комментарии запрещены.