Опыт работы московских организаций

Опыт работы московских организаций

Опыт работы московских организаций показывает, что дорожное покрытие, уложенное на недостаточно уплотненном грунте, быстро деформируется. Вследствие этого возникает необходимость двух — трехкратной перекладки покрытия с добавкой нового грунта в траншею.

В настоящее время при укладке коммуникаций под проезжей частью городских дорог снижение последующих просадок достигается засыпкой траншей песком с обильной поливкой водой или уплотнением грунта в траншее трамбующими плитами при помощи экскаваторов или кранов.

При первом способе уплотнения просадки происходят, но в меньшем объеме. Второй способ является дорогим, малопроизводительным и может вызывать повреждения трубопроводов.

В Ленинграде были проведены опыты гидровибрационного уплотнения грунтов. Эти опыты особенно эффективны при уплотнении песчаных и супесчаных грунтов.

Для гидровибрационного уплотнения применялись глубинные вибраторы И-86, работающие на переменном токе повышенной частоты — 200 периодов в секунду. Для обвопнения использовались иглы в виде отрезка трубы диаметром 26-32 мм с перфорацией на протяжении 0,5 м для выпуска воды. Производительность одного вибратора 150-160 ж3 в смену при потребной мощности 0,7 кет.

Удовлетворительные результаты дает уплотнение насыпного грунта пневматической трамбовкой или отбойным молотком с приспособлением в виде башмака. Опыты с суглинистыми грунтами показали, что наиболее целесообразно уплотнять их слоями до 15 см. При этом достигается более высокая  плотность грунта, чем в его естественном состоянии. При слое толщиной 20-30 см грунт уплотняется только до естественного состояния. Интенсивность уплотнения песчаного грунта более высокая.

Комментарии запрещены.