Магистральные сети

Магистральные сети

Особенности магистральной сети различных видов отражаются и на условиях их трассировки в городской черте.

Протяженность магистралей в городе, по сравнению с разводящими и другими, более мелкими сетями, относительно невелика. Обычно она не превышает 25-30% разводящей сети. Стоимость же магистралей из-за больших диаметров и более сложной конструкции имеет значительный удельный вес в общей стоимости сетей данной системы.

Магистральные сети обеспечивают бесперебойную работу и: надежны в эксплуатации. Поэтому рациональная трассировка их по кратчайшему расстоянию имеет существенное экономическое и эксплуатационное значение. Учитывая, что магистрали укладываются обычно сразу на большом протяжении, целесообразно размещать их только по улицам как существующим, так и намеченным.

В профиле улицы для каждого вида магистралей должны отводиться места, обеспечивающие наиболее экономичные условия строительства и ремонта, а также максимальную эксплуатационную надежность.

Магистральные сети водопроводов необходимо отдалять от зданий на расстояние, определяемое диаметром труб, напором: в сети и характером грунтов. Практика эксплуатации водопроводов показывает, что при повреждении трубопроводов диаметром 900 мм с напором до 8 атм около аварийных мест происходит вынос земли с образованием воронок диаметром до 15 м. Размыв грунта так интенсивен, что имели место подмывы фундаментов и обрушение зданий. Поэтому магистральные водопроводы! рекомендуется укладывать на расстоянии до 8-10 м от зданий. На таком же расстоянии от водопроводных магистралей должны находиться различные ответственные подземные сети и сооружения.

Особенно серьезны последствия аварий водопроводных магистралей, уложенных под тяжелой проезжей частью улиц. Так, при аварии трубопровода диаметром 750 мм асфальтобетонное покрытие было приподнято напором воды на площади 1200 м2. В другом случае асфальтобетонная мостовая толщиной в 40 см при аварии водопровода видимых повреждений не имела. Потоки воды были обнаружены в прилегающих дворах и в подвалах. При вскрытии же места повреждения трубопровода обнаружили каверну диаметром около 18 м.

Многочисленные аналогичные примеры подтверждают нецелесообразность укладки магистральных водоводов под проезжими частями улиц. Это особенно относится к улицам, одетым усовершенствованными мостовыми.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью

  • 03.06.2017
    Как согнуть профиль из алюминия

    Алюминий чаще всего применяют для изготовления в бытовых условиях всевозможных изделий. Этот материал хорошо гнется и плавится при не очень высокой температуре. Если Вы любите создавать своими руками различные изделия, тогда не один раз задавали себе вопрос о том, как же согнуть... 
    Читать полностью

  • 08.04.2017
    Назначение водоводов и водопроводных сетей

    Устройство одной линии водовода может быть допущено лишь как временное (например, в первую очередь строительства) при обеспечении вблизи потребителя запаса воды, достаточного для удовлетворения его важнейших нужд на время ликвидации аварий на водоводе. Если крупные системы... 
    Читать полностью