Магистральные сети

Магистральные сети

Особенности магистральной сети различных видов отражаются и на условиях их трассировки в городской черте.

Протяженность магистралей в городе, по сравнению с разводящими и другими, более мелкими сетями, относительно невелика. Обычно она не превышает 25-30% разводящей сети. Стоимость же магистралей из-за больших диаметров и более сложной конструкции имеет значительный удельный вес в общей стоимости сетей данной системы.

Магистральные сети обеспечивают бесперебойную работу и: надежны в эксплуатации. Поэтому рациональная трассировка их по кратчайшему расстоянию имеет существенное экономическое и эксплуатационное значение. Учитывая, что магистрали укладываются обычно сразу на большом протяжении, целесообразно размещать их только по улицам как существующим, так и намеченным.

В профиле улицы для каждого вида магистралей должны отводиться места, обеспечивающие наиболее экономичные условия строительства и ремонта, а также максимальную эксплуатационную надежность.

Магистральные сети водопроводов необходимо отдалять от зданий на расстояние, определяемое диаметром труб, напором: в сети и характером грунтов. Практика эксплуатации водопроводов показывает, что при повреждении трубопроводов диаметром 900 мм с напором до 8 атм около аварийных мест происходит вынос земли с образованием воронок диаметром до 15 м. Размыв грунта так интенсивен, что имели место подмывы фундаментов и обрушение зданий. Поэтому магистральные водопроводы! рекомендуется укладывать на расстоянии до 8-10 м от зданий. На таком же расстоянии от водопроводных магистралей должны находиться различные ответственные подземные сети и сооружения.

Особенно серьезны последствия аварий водопроводных магистралей, уложенных под тяжелой проезжей частью улиц. Так, при аварии трубопровода диаметром 750 мм асфальтобетонное покрытие было приподнято напором воды на площади 1200 м2. В другом случае асфальтобетонная мостовая толщиной в 40 см при аварии водопровода видимых повреждений не имела. Потоки воды были обнаружены в прилегающих дворах и в подвалах. При вскрытии же места повреждения трубопровода обнаружили каверну диаметром около 18 м.

Многочисленные аналогичные примеры подтверждают нецелесообразность укладки магистральных водоводов под проезжими частями улиц. Это особенно относится к улицам, одетым усовершенствованными мостовыми.

Комментарии запрещены.