Магистральные сети

Магистральные сети

Особенности магистральной сети различных видов отражаются и на условиях их трассировки в городской черте.

Протяженность магистралей в городе, по сравнению с разводящими и другими, более мелкими сетями, относительно невелика. Обычно она не превышает 25-30% разводящей сети. Стоимость же магистралей из-за больших диаметров и более сложной конструкции имеет значительный удельный вес в общей стоимости сетей данной системы.

Магистральные сети обеспечивают бесперебойную работу и: надежны в эксплуатации. Поэтому рациональная трассировка их по кратчайшему расстоянию имеет существенное экономическое и эксплуатационное значение. Учитывая, что магистрали укладываются обычно сразу на большом протяжении, целесообразно размещать их только по улицам как существующим, так и намеченным.

В профиле улицы для каждого вида магистралей должны отводиться места, обеспечивающие наиболее экономичные условия строительства и ремонта, а также максимальную эксплуатационную надежность.

Магистральные сети водопроводов необходимо отдалять от зданий на расстояние, определяемое диаметром труб, напором: в сети и характером грунтов. Практика эксплуатации водопроводов показывает, что при повреждении трубопроводов диаметром 900 мм с напором до 8 атм около аварийных мест происходит вынос земли с образованием воронок диаметром до 15 м. Размыв грунта так интенсивен, что имели место подмывы фундаментов и обрушение зданий. Поэтому магистральные водопроводы! рекомендуется укладывать на расстоянии до 8-10 м от зданий. На таком же расстоянии от водопроводных магистралей должны находиться различные ответственные подземные сети и сооружения.

Особенно серьезны последствия аварий водопроводных магистралей, уложенных под тяжелой проезжей частью улиц. Так, при аварии трубопровода диаметром 750 мм асфальтобетонное покрытие было приподнято напором воды на площади 1200 м2. В другом случае асфальтобетонная мостовая толщиной в 40 см при аварии водопровода видимых повреждений не имела. Потоки воды были обнаружены в прилегающих дворах и в подвалах. При вскрытии же места повреждения трубопровода обнаружили каверну диаметром около 18 м.

Многочисленные аналогичные примеры подтверждают нецелесообразность укладки магистральных водоводов под проезжими частями улиц. Это особенно относится к улицам, одетым усовершенствованными мостовыми.

Комментарии запрещены.

  • 15.01.2018
    Подземные инженерные сети

    Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели. Читать... 
    Читать полностью

  • 02.01.2018
    Проектирование наружных инженерных систем

    Проектирование наружных инженерных систем осуществляется вслед за внутренними и находится в тесной взаимосвязи с ними. Специалисты выделяют две главные ошибки, которые могут полностью «загубить» проект наружных систем. Первая ошибка заключается в создании проекта без разработки... 
    Читать полностью

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью