Магистральные сети

Магистральные сети

Особенности магистральной сети различных видов отражаются и на условиях их трассировки в городской черте.

Протяженность магистралей в городе, по сравнению с разводящими и другими, более мелкими сетями, относительно невелика. Обычно она не превышает 25-30% разводящей сети. Стоимость же магистралей из-за больших диаметров и более сложной конструкции имеет значительный удельный вес в общей стоимости сетей данной системы.

Магистральные сети обеспечивают бесперебойную работу и: надежны в эксплуатации. Поэтому рациональная трассировка их по кратчайшему расстоянию имеет существенное экономическое и эксплуатационное значение. Учитывая, что магистрали укладываются обычно сразу на большом протяжении, целесообразно размещать их только по улицам как существующим, так и намеченным.

В профиле улицы для каждого вида магистралей должны отводиться места, обеспечивающие наиболее экономичные условия строительства и ремонта, а также максимальную эксплуатационную надежность.

Магистральные сети водопроводов необходимо отдалять от зданий на расстояние, определяемое диаметром труб, напором: в сети и характером грунтов. Практика эксплуатации водопроводов показывает, что при повреждении трубопроводов диаметром 900 мм с напором до 8 атм около аварийных мест происходит вынос земли с образованием воронок диаметром до 15 м. Размыв грунта так интенсивен, что имели место подмывы фундаментов и обрушение зданий. Поэтому магистральные водопроводы! рекомендуется укладывать на расстоянии до 8-10 м от зданий. На таком же расстоянии от водопроводных магистралей должны находиться различные ответственные подземные сети и сооружения.

Особенно серьезны последствия аварий водопроводных магистралей, уложенных под тяжелой проезжей частью улиц. Так, при аварии трубопровода диаметром 750 мм асфальтобетонное покрытие было приподнято напором воды на площади 1200 м2. В другом случае асфальтобетонная мостовая толщиной в 40 см при аварии водопровода видимых повреждений не имела. Потоки воды были обнаружены в прилегающих дворах и в подвалах. При вскрытии же места повреждения трубопровода обнаружили каверну диаметром около 18 м.

Многочисленные аналогичные примеры подтверждают нецелесообразность укладки магистральных водоводов под проезжими частями улиц. Это особенно относится к улицам, одетым усовершенствованными мостовыми.

Комментарии запрещены.

  • 17.04.2018
    Как выбрать тротуарную плитку от производителя?

    Тротуарная плитка на сегодняшний день по праву считается самым лучшим материалом для мощения поверхности. Вы ошибаетесь, если считаете, что идеальная глянцевая поверхность является главным признаком качества. Для достижения такого эффекта производители часто добавляют... 
    Читать полностью

  • 13.04.2018
    Крыша из керамической черепицы

    Крыша из керамической черепицы Востребованность натуральной черепицы в качестве кровельного материала обусловлена ее надежностью и долговечностью эксплуатации. Именно этот материал обладает необходимой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых излучений, а также... 
    Читать полностью

  • 11.04.2018
    Как выбрать горизонтальные жалюзи

    Как можно относиться к тому, что вместо обычных тюлей или занавесок теперь используются все чаще жалюзи? В принципе нормально, ведь это современно, и практично. Многие могут сказать, что серости хватает и на буднях, что это только офисный вариант. И окажутся правы, поскольку... 
    Читать полностью