Комплексность в проектировании подземных сетей

Комплексность в проектировании подземных сетей

При современном развитии градостроительства и при комплексном методе решения основных градостроительных задач нельзя ограничиваться учетом только узких интересов данной отрасли, а следует руководствоваться сочетанием всех требований как в отношении подземных сетей, так и наземного оборудования улиц и проездов.

Практически комплексность в проектировании подземных сетей выражается:

а) в наложении всех сетей различных систем на генеральный план города с надлежащим распределением на городских проездах и площадях как магистральных, так и разводящих сетей, станций перекачки канализации, газорегуляторных, повысительных водопроводных, тепловых станций, трансформаторных подстанций и т. п.

б) в выборе наиболее рациональных способов укладки как для отдельных видов, так и для совокупности подземных сетей (укладка в блоках, каналах, коллекторах, индивидуальная проподстанций и т. п.;

в) в размещении подземных сетей в поперечном профиле улицы или проезда и в установлении окончательного профиля улицы с учетом требований организации подземного хозяйства.

В процессе развития городского хозяйства определилось, что общая ширина улицы зависит от ряда факторов — архитектурных и гигиенических требований, условий естественной освещенности зданий, расположенных на противоположных сторонах улицы. В связи с этим ширина улицы между линиями застройки назначается в 1,5-2 высоты наибольшего здания. Ширина проезжей части определяется интенсивностью и характером транспорта, а ширина тротуаров — интенсивностью пешеходного движения. Все остальные части профиля улицы, как правило, отводятся под зеленые насаждения. В этих условиях размещение подземных сетей практически производится уже при заданном профиле улицы и поэтому не всегда является наиболее рациональным. Зачастую напорные подземные сети укладывают за недостатком места под проезжей частью, даже в условиях нового городского строительства.

Необходимо помнить, что при формировании профиля улицы наряду с архитектурно-планировочными и транспортными требованиями должна полностью отразиться рациональная организация подземного хозяйства с учетом перспектив его развития.

Комментарии запрещены.

  • 17.04.2018
    Как выбрать тротуарную плитку от производителя?

    Тротуарная плитка на сегодняшний день по праву считается самым лучшим материалом для мощения поверхности. Вы ошибаетесь, если считаете, что идеальная глянцевая поверхность является главным признаком качества. Для достижения такого эффекта производители часто добавляют... 
    Читать полностью

  • 13.04.2018
    Крыша из керамической черепицы

    Крыша из керамической черепицы Востребованность натуральной черепицы в качестве кровельного материала обусловлена ее надежностью и долговечностью эксплуатации. Именно этот материал обладает необходимой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых излучений, а также... 
    Читать полностью

  • 11.04.2018
    Как выбрать горизонтальные жалюзи

    Как можно относиться к тому, что вместо обычных тюлей или занавесок теперь используются все чаще жалюзи? В принципе нормально, ведь это современно, и практично. Многие могут сказать, что серости хватает и на буднях, что это только офисный вариант. И окажутся правы, поскольку... 
    Читать полностью