Комплексность в проектировании подземных сетей

Комплексность в проектировании подземных сетей

При современном развитии градостроительства и при комплексном методе решения основных градостроительных задач нельзя ограничиваться учетом только узких интересов данной отрасли, а следует руководствоваться сочетанием всех требований как в отношении подземных сетей, так и наземного оборудования улиц и проездов.

Практически комплексность в проектировании подземных сетей выражается:

а) в наложении всех сетей различных систем на генеральный план города с надлежащим распределением на городских проездах и площадях как магистральных, так и разводящих сетей, станций перекачки канализации, газорегуляторных, повысительных водопроводных, тепловых станций, трансформаторных подстанций и т. п.

б) в выборе наиболее рациональных способов укладки как для отдельных видов, так и для совокупности подземных сетей (укладка в блоках, каналах, коллекторах, индивидуальная проподстанций и т. п.;

в) в размещении подземных сетей в поперечном профиле улицы или проезда и в установлении окончательного профиля улицы с учетом требований организации подземного хозяйства.

В процессе развития городского хозяйства определилось, что общая ширина улицы зависит от ряда факторов — архитектурных и гигиенических требований, условий естественной освещенности зданий, расположенных на противоположных сторонах улицы. В связи с этим ширина улицы между линиями застройки назначается в 1,5-2 высоты наибольшего здания. Ширина проезжей части определяется интенсивностью и характером транспорта, а ширина тротуаров — интенсивностью пешеходного движения. Все остальные части профиля улицы, как правило, отводятся под зеленые насаждения. В этих условиях размещение подземных сетей практически производится уже при заданном профиле улицы и поэтому не всегда является наиболее рациональным. Зачастую напорные подземные сети укладывают за недостатком места под проезжей частью, даже в условиях нового городского строительства.

Необходимо помнить, что при формировании профиля улицы наряду с архитектурно-планировочными и транспортными требованиями должна полностью отразиться рациональная организация подземного хозяйства с учетом перспектив его развития.

Комментарии запрещены.