Комплексность в проектировании подземных сетей

Комплексность в проектировании подземных сетей

При современном развитии градостроительства и при комплексном методе решения основных градостроительных задач нельзя ограничиваться учетом только узких интересов данной отрасли, а следует руководствоваться сочетанием всех требований как в отношении подземных сетей, так и наземного оборудования улиц и проездов.

Практически комплексность в проектировании подземных сетей выражается:

а) в наложении всех сетей различных систем на генеральный план города с надлежащим распределением на городских проездах и площадях как магистральных, так и разводящих сетей, станций перекачки канализации, газорегуляторных, повысительных водопроводных, тепловых станций, трансформаторных подстанций и т. п.

б) в выборе наиболее рациональных способов укладки как для отдельных видов, так и для совокупности подземных сетей (укладка в блоках, каналах, коллекторах, индивидуальная проподстанций и т. п.;

в) в размещении подземных сетей в поперечном профиле улицы или проезда и в установлении окончательного профиля улицы с учетом требований организации подземного хозяйства.

В процессе развития городского хозяйства определилось, что общая ширина улицы зависит от ряда факторов — архитектурных и гигиенических требований, условий естественной освещенности зданий, расположенных на противоположных сторонах улицы. В связи с этим ширина улицы между линиями застройки назначается в 1,5-2 высоты наибольшего здания. Ширина проезжей части определяется интенсивностью и характером транспорта, а ширина тротуаров — интенсивностью пешеходного движения. Все остальные части профиля улицы, как правило, отводятся под зеленые насаждения. В этих условиях размещение подземных сетей практически производится уже при заданном профиле улицы и поэтому не всегда является наиболее рациональным. Зачастую напорные подземные сети укладывают за недостатком места под проезжей частью, даже в условиях нового городского строительства.

Необходимо помнить, что при формировании профиля улицы наряду с архитектурно-планировочными и транспортными требованиями должна полностью отразиться рациональная организация подземного хозяйства с учетом перспектив его развития.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • 17.06.2017
    Деревянные дома: особенности и достоинства

    На сегодняшний день среди собственников загородных участков весьма распространено строительство сооружений из древесины. Дома из массива имеют множество положительных характеристик. На рынке услуг предлагается большое количество проектов, поэтому подобрать вариант, который... 
    Читать полностью

  • 03.06.2017
    Как согнуть профиль из алюминия

    Алюминий чаще всего применяют для изготовления в бытовых условиях всевозможных изделий. Этот материал хорошо гнется и плавится при не очень высокой температуре. Если Вы любите создавать своими руками различные изделия, тогда не один раз задавали себе вопрос о том, как же согнуть... 
    Читать полностью

  • 08.04.2017
    Назначение водоводов и водопроводных сетей

    Устройство одной линии водовода может быть допущено лишь как временное (например, в первую очередь строительства) при обеспечении вблизи потребителя запаса воды, достаточного для удовлетворения его важнейших нужд на время ликвидации аварий на водоводе. Если крупные системы... 
    Читать полностью