Магистральные теплопроводы

Магистральные теплопроводы

Магистральные теплопроводы современных конструкций обычно размещаются в каналах. Магистральные теплопроводы, если от них отходят вводы в дома, можно размещать близко к зданиям. Магистрали без вводов следует укладывать за разводящими сетями, ближе к проезжей части улиц. Укладывать магистральные теплопроводы под проезжими частями улиц не следует.

Трассировка безнапорных самотечных магистралей, какими являются коллекторы канализации и водостоков, определяется главным образом рельефом местности и приурочивается к тальвегам. При доброкачественной укладке эти магистрали могут служить длительные сроки. Поэтому их можно размещать под проезжей частью улиц при условии, если укладка осуществляется до устройства усовершенствованной мостовой или хотя бы одновременно с ней.

До сих пор наиболее часто встречается трассирование подземных магистралей по наземным и транспортным магистралям, на которых сосредоточено движение трамваев, троллейбусов, автобусов. Объясняется это тем, что такие уличные магистрали являются наиболее широкими. Такую практику не всегда можно признать удачной.

Магистральные улицы в районах старой застройки заасфальтированы преимущественно на всю ширину. Сосредоточие магистралей под проезжей частью улицы с тяжелым покрытием затрудняет проведение ремонтных работ, а при наличии трамваев усиливает действие блуждающих токов на металлические трубопроводы и кабели. Кроме того, повреждение одной магистрали может вызвать повреждение других. Наконец, при особых условиях возможен выход из строя ряда городских улиц.

При размещении подземного хозяйства магистрали различного назначения следует располагать на разных улицах с вынесением их по возможности с транспортных наземных магистралей. При планировке городов нужно предусматривать такие улицы, по которым впоследствии будут прокладываться дополнительные подземные магистрали с учетом построения поперечного профиля улиц.

Сетка улиц закладывается в городе на долгий срок. Только в старых городах спустя многие десятилетия, а иногда и столетия прокладываются новые улицы.

В строительстве же подземного хозяйства соблюдается всегда очередность развития, заключающаяся в том, что по мере увеличения потребностей в воде, тепле, газе и т. д. укладываются новые магистрали в дополнение к существующим. Такая очередность развития магистральных сетей разрабатывается в проектах соответствующей отрасли хозяйства.

Очередность развития подземных сетей должна найти отражение в сводной схеме подземного хозяйства, в начертании наземных улиц и в их профилях. Необходимо иметь свободные улицы для размещения подземных магистралей, а на улицах — свободные полосы, на которых впоследствии, по мере роста и развития хозяйства, будут укладываться дополнительные сети.

Комментарии запрещены.